П`ятниця, 26.04.2024, 19:13Вітаю Вас Гість

Записник дослідника

Головна » 2012 » Червень » 5 » Туристичний похід Українка - Трипілля - Халеп'я - Витачів -Стайки
03:28
Туристичний похід Українка - Трипілля - Халеп'я - Витачів -Стайки
Вот и настало время первого летнего похода 2012 года. Выбор маршрута пал на южные Днепровские кручи в районе Украинки - села Триполье - Халепья - Вытачева - Стайков.

В первый поход 2012 года подписались Руслан и Юля, наша новоиспеченная семейная пара, Антон Сектор новый член команды и ваш скромный слуга Вова.

С Вышгорода выехали в Киев и встретив Антона на автостанции Выдубичи мы поехали в Украинку.

Короткая историческая справка: Первое упоминание этой местности датировано еще  XV ст. под названием Игнатовка, потом Игнатовцы, потом, то ли в одной из местных пещер завелась банда воров, то ли у Екатерины ІІ тут украли что-то, вообщем переименовали в Злодеевку, потом село решили назвать Столыпино, в честь известного русский имперский деятеля, и только в 1926 году переименовали в Украинку. Я честно пытался найти почему назвали именно так, а ведь версий было много, тут и Леся Украинка и просто какая-то прославленная Украинка, но нигде точной информации я так и не нашел не считая косвенного упоминания что в 1930 году
тут создан колгосп Украинец, из чего следует что тогдашний голова колгоспу Великорог Василий Степанович не мудрствуя лукаво решил назвать село Украинка - мамка, а колгосп Украинец - батька. Но это лишь мои догадки. В 1979 получает статус города.

Общее впечатление от города очень позитивное, тихий городок на берегу Каневского водохранилища очень напоминал нам родной Вышгород. Из маршрутки мы вышли на точно такой же "квадрат" или площадь Шевченка как и у нас в Вышгороде.

Далее по Днепровскому проспекту, почти один в один как Днепровская улица в Вышгороде, мы вышли на набережную с очень чистым и красивым пляжем и собственным причалом чем мы в Вышгороде похвастаться не можем.

При входе на набережную мы увидели карту этой части города на которой красовался такой же как и в Вышгороде ДК Энергетик. Пройдя музыкальную школу и набережную мы вышли к рынку за которым возвышалась церковь. Очень портило впечатление от города огромные труби, что протянуты безобразными громадинами вдоль улиц Украинки, но что поделаешь? У кого ГАЭС а у кого ТЭС. Выходя из Украинки как я и предполагал на протяжении примерно километра нас окружала промзона что состояла из большого количества железнодорожных путей, дыма Украинской ТЭС и терриконов из углеподачи для той же теплоэлектростанции.

И наконец за поворотом мы увидели гору Девичью з огромным шпилем и крестом на вершине. Именно так выглядит везд в село Триполье.

Короткая историческая справка: Город основан еще во времена Киевской Руси в 1032 году. В более поздние времена становиться селом, а в 1925-30 годах даже было временно переименовано в Комсомольское. Что до происхождения то есть две версии по первой село происходит от словосочетания "три поля" а именно поля от реки Бобрицы к реке Красной, от реки Красной до реки Стугны, и за рекой Стугной. Вторая версия определяет названия села от греческого три - полис, и даже допускает тут греческий город-колонию. К этому маловероятному предположению предписывается посещение Девичий гори Андреем первозванным, а он как правило проповедовал в греческих колониях.

Чистое и ухоженное село провело нас к устью реки Красной где на берегу Каневского моря расположился часный музей Трипольской культуры. Украина - Аратта. Вообщем впечатления самые позитивные, очень красиво сделан вход на территорию музея где реконструирован один из домов трипольцев того времени. В музее за умеренную плату в 20 гривен нам показали 20-ти минутный фильм о триполье а поле показали экспозицыю из уникальных трипольских находок. Хоть мы и не заказывали экскурсию смотритель музея с удовольстием ответил на все наши вопросы. Интересно было узнать что один из городов в Триполье имел населения в 14 тысячь человек, в 5500 году до н. э. это более чем крупный мегаполис.

Трипольцы пользовались лунным календарем, использовали сложную знаковую систему в орнаментах для украшения вещей. Символом плодородия и материнства у трипольцев била женщина в честь которой делались различные фигурки. Символом мужчины был бык. Уникальным явлением в трипольской культуре было отожествление своего жилища с чревом живого существа над
входной дверью вешались или изображались рога, а раз в 60-80 лет дом сжигали и
переходили на новое место.

Много еще интересного нам рассказал смотритель музея после чего мы купили сувениры и отправились к смотровой площадке села. Там расположился государственный музей в который мы не пошли поскольку смотритель частного музея заверил нас что там только фотографии и небольшая экспозиция, сам музей напоминает черный куб, прямо как ящик пандоры. За музеем расположена пустая школа интернат. Пустая, наверное, не потому что детей отпустили на летние каникулы, а потому что им выдали бесплатные путевки на море. Там же мы и
пообедали, красивые виды на Каневское водохранилище тому только сопутствовали. На этом месте нас удивил очень чистый бесплатный туалет, в котором даже присутствовала туалетная бумага.

Воопщем спустившись с холма и пройдя Триполье мы зашли в село со смешным названием Халепья (укр. Беда).

Короткая историческая справка: Тут есть так же две версии происхождения названия села. В первой говориться о том что здесь жило много холопов, лично я считаю эту версию маловероятной. Вторая версия мне понравилась больше, поскольку за этой версией село происходит от слова "Халепа" то есть "беда", дело в том что раньше на Руси считалось нормальным давать два имени не только людям но и городам, первое было тайным и его знали лишь избранные, второе явное и оно давалось для того что бы лихо такие места обходило стороной. За историческими летописями тут князь Владимир Мономах бился в 1093 г. "... На Стугне бившыся с половцами, до вечера мы были возле Халепа, городом над Днепром, а потом
станавили мир с их князями", так что село могли назвать и в связи с неудачным военным походом.

Наш туристический поход тоже не прошел гладко в Халепье. Но давайте по порядку. Сначала село не впечатлило только ближе к центру села начали появляться признаки цивилизации, парк победи, памятник воинам Мономаха, сельская рада, музей Хвойки и местний магазин-генделык, где мы успешно затарились. Интересный разговор произошел с местной продавщицей.

"А вы к озеру? - Да! - Ясно. У нас там отшельник живет вы не пугайтесь он не злой,
только очень лахматый. Он там сигаретку может попросить... - Понятно! Спасибо..."

Далее мы направились к озеру в лесу на холмах. С первой попытки попасть в лес не
удалось, зайдя в тупик какого то частного яхт-клуба, мужичек-охранник с азартом и
ожиданием могарыча нарисовал по его мнению хорошую карту как пройти к лесному озеру. Конечно потом он от могарыча отказался но понял я его верно и уже через 15 минут мы были в густом мешаном лесу на холмах. Дойдя до развилки и проведя разведку у нас упал выбор: идти к озеру в компанию комаров и местного монаха-отшельника или идти вверх н утес с прекрасным видом на Украинку но с неровной землей под палатки и не слабым ветром. Комаров мы не любили болше чем какой то ветерок потому пошли на утес.

Наконец-то первый день похода закончен, нас ждала печеная картошка на углях свежие овощи, бобы с мясом и немного хмельного пивка. Вечером когда ветер поднялся и начало немного накрапать мы ушли в свои палатки. Ночью нас застала страшная буря, силный ветер и проливной дождь не давали спокойно заснуть аж до самого утра, впрочем Руслан и Юля спали довольно спокойно.

Утро следующего дня началось з сушки вещей, которые к моему удивлению высохли довольно быстро и ситного завтрака. Отшельника ми видели но не общались, а потом еще долго рассуждали как человек может выбрать такой путь.

из http://narvasadataa.livejournal.com/214962.html

Пройдя озеро мы вышли из леса в поле. Уже через некоторое время мы зашли в село Вытачев после Триполья и Халепья оно показалось очень простоватым и проходя по улочкам мы даже не подозревали какое прекрасное место нас ждет.

Короткая историческая справка: Город основан еще в 957 году, но явно существовал и раньше. У некоторых историков есть мнение что здесь раньше располагалась столища полян - под названием Родень. Новое же название Вытачив может происходить от скандинавских слов "Вита и чив" - "Огонь на холме". За другой маловероятной версией Вытачив происходит от слова "Втычат", то есть мыс на котором находиться город остро втыкается в Днепр.

Выйдя на смотровую поляну в районе Вытачевского Духовного центра первое что впечатляет это старая ветряная мельница а за ней три памятника на каждом с них была надпись "Вічна Україна" и знак орла, "Відкрити у день, коли буде подолано час і смерть. Ми знаємо це буде!" и снова птица в символе инь-янь, и памятный знак тому что здесь будет поставлен храм.

Храм мы увидели рядом, красивая постройка из дерева в карпатском стиле и с таким же крестом. Увиденное поражало уникалньостью, и возможностью встретить такое в этих местах. Но когда мы обошли храм, нам открылся такой красоты вид что я наверное с уверенностью скажу что он один из самых красивых что я видел в жизни.

Еще нас ждала удобная лавочка с которой просто не хотелось вставать. Но путь лежал дальше на восток и мы выйдя из села пошли к месту где раньше был город Святополчий, еще явно просматривались оборонительные вали, поговаривают что от этого места начинаются змиевие вали. А вообще здесь была очень уютная полянка потому мы устроили здесь обед. Перекусив мы пошли на юг к озеру в виде сердечка прямо по полям. Поля запомнились красивым переливом ландшафтов, прям как з стандартной заставки Windows XP.

Дойдя до главной трасы пришлось немного попрыгать преодолевая большую насыпь, интересно что пройдя немного далее мы заметили довольно чистый туннель под трассой, хоть он и зарос кустарником при входе и выходе, он действительно смотрелся здесь дико, но ведь мы уже перешли дорогу потому мы продолжили путь на юг вдоль полей справа и мажорных дач в лесу слева. Прямо на поле мы увидели цветами выложенное сердечко и большую надпись прочитать которую можно было только с большой высоты, хотя конечно там угадовалось что то вроде "Я тебя люблю". Так по полям мы незаметно дошли до озера на берегу которого уже кто то неплохо обосновался с огромным шатром.

Передохнув и набрав воды мы приняли решение обойти озеро слева. И тут как мне кажется начался самый тяжелый и экстремальный отрезок нашего пути. Сначала посылая разведчиков мы нашли путь через пересохшую реку, в которой можно было запросто промочить ноги. Дороги не было мы сам прокладывали себе путь и наконец взобрались на крутой холм. А дальше было еще тяжелее 30 минут спусков и подемов по местам порошим высокими кустами, терном, крапивой, осотом, малиной и многими другими малоприятными вещами что усложняли путь.

И вот когда до долгожданного леса было рукой подать снова вырос опасный сухой камыш, знак того что под ним вода. Обход был бы потерей драгоценного времени и потому расчищая путь своим друзьям я чудом добрался на ту сторону берега. Буквально сразу нашлось и подходящее место для ночлега - уютный дубово-кленовый лес. Разбив лагерь и покушав мы еще долго вспоминали приключения минувшего дня.

На следующий день мы позавтракав отправились в Стайки, село уже не Обуховского а Кагарликского району.

Короткая историческая справка: Город основал тут в 1095 году Святополк Изяславович, но со временем ему вернули старое название "Стайки", что означает причалы для кораблей на пути "Из варяг у греки".

Немного пройдя полями мы вошли в село. И снова только в центре нашлись признаки цивилизации. Магазины, государственные учереждения, остановка на Киев которая нам и была нужна. К сожалению местная маршрутка сломалась но погодя мы сели в проходящую которая с ветерком домчала нас до Выдубичей в Киеве.

С восторгом я следил как мы проезжаем почти весь маршрут в обратном порядке, мы прошли за 3 дня 35 км. и на этом закончили первый летний поход.
Переглядів: 10983 | Додав: MrDibr | Теги: Витачів, Стайки, Халеп'я, Трипілля, Українка | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 1
1 dniprovych
Був там восени - дуже гарна місцина https://www.mandry.ck.ua/%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b8-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b5-%d0%ba%d1%96%d0%bd%d0%be-%d1%96 -%d1%85%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d1%8f/

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
[Київська]
Вишгород
Наше опитування
Що вас більше цікавить на сайті?